Украинские банки массово осваивают онлайн-обслуживание. Для многих финучреждений развитие таких услуг – чуть ли не единственный способ выжить. Об этом пишет журнал Эксперт.

Сегодня банковская реклама назойливо сообщает о новых и новых благах «онлайна», мотивируя развитие услуг дистанционного обслуживания тщательной заботой о клиенте.

Банковские финансисты давно поняли: именно в области новых технологий кроется огромное поле для экономии. Надо лишь проинвестировать внедрение полноценной системы интернет-банкинга и не тратиться на содержание рядового банковского отделения с десятками сотрудников в штате.

«Наш сервис on-line по объему осуществляемых операций сегодня уже заменяет работу почти тридцати обычных подразделений банка», — сообщил исполнительный директор ПУМБ Стефан Гуглиери. Иными словами, экономия способна достигать сотни миллионов гривен в год, в зависимости от размеров банка и загруженности его отделений. Как отмечают банкиры, себестоимость электронных трансакций в пять–восемь раз ниже обычных кассовых операций.

Оценить эффект от перенаправления клиентского потока из кассы в интернет банкинг непросто. Если учесть, что средняя ставка аренды квадратного метра коммерческой недвижимости в Киеве составляет около 30 долларов, то при средней площади одного отделения 150 кв. метров его содержание только в виде ежемесячной арендной платы обходится в 4500 долларов. А когда таких отделений — 50, то в месяц банку придется расходовать на аренду 225 тыс. долларов, в год — 2,7 млн долларов.

Сами банкиры говорят, что на содержание одного подразделения с учетом всех затрат (в первую очередь на персонал) они тратят два с половиной–три миллиона гривен в год, а значит, сеть из сотни отделений (норма для крупных банков) ежегодно «съедает» до 300 млн гривен. При этом по итогам 2012-го похвастаться такой прибылью могли лишь девять банков.

интернет-банкинг в Украине

Пока рынок обслуживания on-line находится на стадии бурного роста, финучреждения успешно используют две традиционные стратегии.

В одном случае они «снимают сливки», устанавливая максимальные тарифы на уникальные услуги, пока в эту нишу не зайдут другие игроки.

В другом — ставят очень низкие тарифы, дабы захватить бóльшие доли рынка электронного банкинга.

Сегодня в сегмент интернет-обслуживания ринулись не только крупные банки, которые годами налаживали системы сервиса по принципу 24/7, но и многие мелкие структуры, уловившие, что для них Интернет в силу отсутствия развитой офисной сети является чуть ли не единственным способом достучаться до клиента. В условиях жесткой конкуренции тарифы находятся на минимальном уровне, и зарабатывать на таком сервисе не удается.

Впрочем, банкиры отчетливо понимают, что работать всё время в минус означает действовать против логики бизнеса. Соответственно, клиента нужно окунуть в среду, которая будет органично связана с интернет-сервисом.

Отчасти финучреждения эта задачу решили, предоставив круглосуточный доступ к банкоматам и установив специальные терминалы, позволяющие совершать почти полный спектр банковских услуг.

Источник: «Эксперт»


онлайн кредит от МФО на карту за 15 минут!

Кредит от европейской компании, соблюдающей нормы Евросоюза

нужно быстрое решение банка по кредиту наличными?

Лучшие условия кредитования! до 300 тыс гривен на срок до 60 месяцев

кредитная карта лучшего банка бесплатно!

Успей получить карту с кредитом до 75 тыс грн, грейс 55 дней, до 10% на остаток