Принято считать, что отделения клиентам банков нужны все меньше, однако проведенное Accenture исследование показало, что более половины опрошенных ей жителей Великобритании посещают банковские отделения хотя бы раз в месяц, в то время как пользоваться исключительно цифровым банкингом готова лишь четвертая часть британцев.

Интересно, что доля британцев, посещающих отделения, изменилась даже в большую сторону — 52% против 42%, указанных в исследовании Accenture двумя годами ранее. Причем особенно ярко тенденция выражена среди самого молодого населения — от 18 до 24 лет, среди которых отделения стали посещать 54%, в то время как два года назад таких было всего 39%. Почти половина из них (48%) приходит, чтобы осуществить платеж, чуть меньше — для получения информации о продукте или услуге, 52% — чтобы изменить свои данные, а 46% открывают новые счета или приобретают банковские продукты.

Как пишет Accenture, тот факт, что британцы вернулись в отделения, дает банкам хороший шанс перевести взаимодействие с ними на более персональный уровень.

Именно это пытается сделать Barclays, превращая кассиров в своих отделениях в консультантов. После успешного пилотирования этой методики в 30 отделениях, с октября Barclays собирается внедрить ее во всей своей сети, насчитывающей 1500 отделений. Банк обучит 6500 кассиров, повысив им заработную плату на 2,8%.

Клиенты теперь используют устройства самообслуживания для проведения простых операций вроде платежей, а сотрудники банка помогают им с iPad в руках, решая более сложные вопросы, такие как расчет ипотеки и прочее. В качестве примера – украинский ПриватБанк тоже внедрил в своих отделениях новый формат обслуживания клиентов с помощью iPad.

Кроме того, Barclays запустил программу под названием Digital Eagle, выделив 7000 сотрудников, чтобы помогать людям, не знакомым с Интернетом, делать в нем первые шаги.

Автор известных книг о необходимости перехода банков в цифровую среду и создатель mobile-only-банка MovenБретт Кинг в комментарии к статье об исследовании Accenture на портале Finextr aвыразил сомнения в собранных компанией данных. По его словам, британские банки сами часто требуют, чтобы клиент пришел в банк лично для открытия счета, даже если регуляторы этого не требуют. Бретт Кинг утверждает, что в среднем британцы посещают банки 1,6–2,5 раз в год, и этот показатель неуклонно снижается.


онлайн кредит от МФО на карту за 15 минут!

Кредит от европейской компании, соблюдающей нормы Евросоюза

нужно быстрое решение банка по кредиту наличными?

Лучшие условия кредитования! до 300 тыс гривен на срок до 60 месяцев

кредитная карта банка - не откладывай жизнь на завтра!

Успей бесплатно получить кредитную карту World с кредитом 200 тыс, грейс 55 дней