Финансовые институты Великобритании в этом году столкнулись с различными вызовами, включая сложности геополитической среды и непредсказуемые события, вызванные пандемией, которые, вероятно, повлияют на поведение игроков на финансовом рынке.

В то же время, темпы развития технологий продолжают ускоряться, и давление с их стороны на банки заставляет внедрять инновации с целью улучшения обслуживания клиентов. Основная задача – это мгновенные и удобные транзакции, при сохранении высочайших стандартов операционной устойчивости и кибербезопасности.

На этом фоне в недавно выпущенном компанией Swift исследовании, ориентированном на Великобританию, изучается вопрос о том, как сообщество работает над преобразованием платежного ландшафта, чтобы воспользоваться преимуществами новых технологий и стандартов для удовлетворения ожиданий клиентов.

Три основных момент можно выделить в этом отчете: регуляторные действия, цифровая трансформация, а также спрос со стороны конечного потребителя.

Переход на ISO 20022 является одной из основных тенденций в области регулирования, в которой Swift играет важную роль. Также, особенно в Великобритании, существует программа Новая Платежная Архитектура (NPA), направленная на обновлении платежной сферы и внедрения множества вспомогательных услуг. Цель состоит в том, чтобы перейти от быстрых платежей к мгновенным платежам с большим количеством и качеством данных, большей прозрачностью и без проблем для всех конечных пользователей.

Ключевыми факторами, способствующими этому процессу, являются новая стратегия Swift и преобразованная платформа Swift, которые направлены на снижение кол-ва проблем и увеличения скорости трансграничных платежей.

Важным элементом стратегии Swift является не только скорость транзакции, но и расширение объема данных, которые сопровождают платеж. Это имеет последствия не только для банков, но и для их клиентов.

В то время как потребности клиентов – способность переводить деньги и знать, что это безопасно – могли не меняться на протяжении веков, именно быстрое изменение ожиданий клиентов стимулирует изменения в платежной сфере.

Мы живем в цифровом мире, где люди имеют жизненный опыт, который уже ставит планку их ожиданий намного выше.

Клиенты банков пользуются цифровыми кошельками jaxx. Они переводят деньги в разные валюты, в том числе в биткоин. Как и в случае с доставкой из интернет-магазина Amazon, они хотят знать, где находится их платеж, они хотят знать, когда он прибудет, иметь возможность отслеживать его, чтобы он был как можно более эффективным с точки зрения затрат.

Мы находимся в мире, где эти ожидания должны быть удовлетворены, но если они не будут удовлетворены, вы банки просто не смогут обслуживать клиентов.

Способность отслеживать платежи является одной из основных характеристик Swift.

Инфраструктура рынка играет решающую роль в предоставлении платежных услуг, которые нужны клиентам. В прошлом году в Великобритании Банк Англии приступил к реализации программы обновления брутто-расчетов (RTGS) в режиме реального времени.

В Великобритании такие решения, как быстрые платежи, появились благодаря спонсорству со стороны регулятора, а если посмотреть на европейские нормативы по PSD2, то это привело к значительным изменениям и обеспечило преимущества для клиентов. Такая степень спонсорства изменений и инноваций необходимы и в дальнейшем.

Очевидно, что технология является важным элементом происходящих в настоящее время преобразований в сфере платежей, но выбор и своевременное внедрение правильной технологии является сложной задачей для отрасли.

Для действующих банков наличие старых унаследованных систем препятствует полному и мгновенному переходу к работе на современной совместимой платформе. Многие из них вместо этого переподключаются, сворачивая старые приложения, пытаясь при этом поддерживать платежи в режиме 24/7 в реальном времени.

Финтех был одним из важных движущих сил изменений в платежном ландшафте, как с точки зрения того, как банки думают о платежах, так и с точки зрения технологий, которые используются для облегчения транзакций. Это, в частности, произошло в Великобритании, где процветает сообщество специалистов в области финтеха.