Буквально каждый сектор экономики в той или иной степени был затронут пандемией, а розничная торговля пережила один из самых драматических моментов в своей истории. В связи с тем, что Великобритания и большая часть Европы во второй раз ушли на локдаун, многие розничные магазины были вынуждены вновь закрыть свои двери для посетителей. Теперь ритейлеры высказывают большие опасения по поводу изменений и перемен в отношении потребителей к покупкам, которые могут произойти в дальнейшем.

Еще в марте 2020 года, когда начался первый локдаун, правительство Великобритании выпустило отчет о розничных продажах, в котором были измерены объемы розничных продаж за этот месяц. Отчет показал, что продажи упали на 5,2% в марте 2020 года, а затем упали еще на рекордные 18,1% в апреле 2020 года, когда локдаун был в самом разгаре. Однако наряду с падением розничной торговли произошел взрывной рост электронной коммерции. Кто-то открыл магазин одежды с нуля, а кто-то решил торговать потребительскими товарами. Все попытались использовать ситуацию с выгодой. В том же апрельском отчете онлайн-продажи взлетели до рекордного уровня за этот месяц, достигнув 30,7% от общего объема продаж.

Многие задаются вопросом, повторится ли то же самое в декабре 2020 года, особенно с приближением праздничного сезона. Потребители ищут подарки и пользуются скидками, попутно привыкая к такой ситуации. Торговцы должны будут адаптироваться к тому, как они ведут бизнес, чтобы приспособиться к этой новой реальности.

Многие из наблюдаемых нами тенденций потребительского поведения – снижение посещаемости магазинов, растущее предпочтение электронной коммерции, быстрый уход от оплаты наличными, взлет стоимости биткоина – были хорошо известны и задокументированы еще до первого локдауна. Пандемия просто ускорила эти факторы в связи с возросшей потребностью в покупках через интернет и из-за некоторой опасности использования наличных денег.

В докладе компании Mintel, опубликованном в середине 2020 года, было сказано, что потребители, находящиеся в режиме локдауна, тратили средства, которые обычно использовались для отдыха или отпуска, на такие покупки, как улучшение жилищных условий или развлечения. Многие потребители, лишенные привычного досуга, с удовольствием проводили его в интернете, тратили деньги на онлайн-шопинг и игры.

Такие категории товаров, как “Сделай сам” и спортивные товары (например, велосипеды) пользовались неожиданно огромным спросом. А с приближением праздников розничные торговцы стали отдавать предпочтение тем товарам, которые можно дарить, например, игрушки и одежда.

Платформы для онлайн-продаж были и до сих пор имеют решающее значение для сектора розничной торговли. В дальнейшем они продолжат свое развитие, когда ограничения будут сняты. Преимущество магазина электронной коммерции состоит в том, что ему не нужно заменять собой обычный магазин. Торговцы могут предлагать покупателям всевозможные услуги, которые поддержат их новые растущие запросы. Покупки через интернет, покупки в магазинах, торговых центрах и другие виды оффлайн/онлайн гибридных покупок могут получить еще более широкое распространение.

Для розничной торговли, которая борется с пандемией и новыми локдаунами, платформы онлайн-продаж и платежей обладают той гибкостью, которая способна поддержать бизнес в самый сложный момент.

Настройка платформы электронной коммерции, которая может предложить несколько форм оплаты, удобна для клиентов, и она не будет ощущаться как временное или напрасная трата сил и денег. Электронная коммерция всегда будет рассматриваться как поддержка для существующего бизнеса, а не его замена.